Давно известно о негативном влиянии противогололедных реагентов на обувь, автомобили, да и на само дорожное покрытие, для которого они и предназначены. Не менее опасным солевой состав оказался и для зеленых насаждений, расположенных в первую очередь вдоль дорожно-транспортной сети. Из-за воздействия хлорида натрия — основного составляющего «посыпки», растения ослабевают и в итоге гибнут. В свою очередь это наносит урон как экологии местности, так и городской экономике. Периодическая замена пораженных растений новыми требует существенных трат.
В белорусском Институте экспериментальной ботаники имени В.Ф. Купревича Национальной академии наук решили справиться с проблемой по-своему — высадить вдоль дорог устойчивые к воздействию солей растения с мощной корневой системой. По словам директора института Александра Пугачевского, это могут быть можжевельник, барбарис, акация, красавцы дубы и другие неприхотливые представители флоры.
Существуют и другие способы исправить ситуацию. Такие как, например, установка высоких ограждений вдоль автомагистралей, что не всегда эстетично. Либо замена хлорида натрия в реагенте хлоридом калия, что менее вредно для растений, но дороже для города.
Комментарии